26 ФЕВРАЛЯ – 215 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВИКТОРА ГЮГО

Гюго     Во французском романтизме нет фигуры, равной Виктору Гюго. Он был поэтом, драматургом, романистом, одним из основоположников теории романтизма, политическим деятелем, страстно отстаивающим идеи гуманизма. Французская революция 1789 года стала основным источником его творчества. Пьесы «Эрнани» (1829), «Марион Делорм» (1831), «Рюи Блаз» (1838) — воплощение бунтарских идей. Один из главных своих шедевров – «Собор Парижской Богоматери» — Гюго опубликовал в 1831 году. Романы «Отверженные» (1862), «Труженики моря» (1866), «Человек, который смеется» (1869), изображающие жизнь разных слоев французского общества, проникнуты демократическими и гуманистическими идеалами. После смерти Виктор Гюго удостоился чести государственных похорон, а его останки были помещены в Пантеон рядом с Вольтером и Руссо.

Посмотреть презентацию о творчестве Виктора Гюго

Скачать или просмотреть афоризмы

Скачать этот материал

МАСЛЕНИЧНЫЙ РАЗГУЛЯЙ

        Традиционно Масленица считается одним из самых популярных в народе праздников. Шумные веселые гулянья, яркие наряды, богатый стол — воплощение широкой русской души. В масленичную неделю повсюду собирают устраивают различные игрища и гулянья и, конечно, пекут блины. Мы здорово повеселились и провели зиму.IMG_8682IMG_8703

БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА

Месячник военно-патриотического воспитания

«Мы – наследники славных традиций»

      Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите, это уважение к истории, память о героях, прославивших свою Отчизну.

      Воспитание у школьников чувства патриотизма, долга, активной жизненной позиции, ответственности за судьбу родной страны – цель месячника военно-патриотического воспитания, который проходил в феврале 2017 года в нашей образовательной организации.

       В рамках месячника во всех классах прошли уроки мужества, часы исторической хроники, тематические классные часы, посвященные историческому и героическому прошлому нашего народа.

         У войны недетское лицо – это знают все. Но многим ли известно, что пережили, дети нашего города, нашей молодой Республики с 2014 года и по сегодняшний день? Что пришлось испытать им, продолжая обучение в прифронтовых районах, а некоторым став вынужденными переселенцами?

      Война продолжается… Наш общий долг – передать будущим поколениям правдивую историю происходящего сегодня в Донбассе. «Книга памяти: война глазами детей» так называется Республиканский социальный проект, в котором приняли участие и обучающиеся 1-11 кл. нашей образовательной организации. 10 февраля все классы предоставили свои тематические исследовательские работы, страницы дневников, воспоминаний, авторские фотографии рабочей группе, созданной в школе по формированию школьной Книги памяти, которая сформирует из собранных материалов школьную Книгу памяти.

       15 февраля мы отмечали 28-ю годовщину вывода Советских войск из Афганистана. Самое яркое впечатление осталось у обучающихся 5-7 классов от встречи с ветераном афганской войны Савенко Валерием Анатольевичем, который поделился со школьниками воспоминаниями о событиях, участником которых он был, рассказал о героизме восемнадцати- девятнадцатилетних ребят, выполнявших интернациональный долг.

     Стало традицией в преддверии праздника Дня защитника Отечества поздравлять всех мужчин, особенно тех, кто защищал нашу страну. Вот и в это году к этому празднику учащиеся своими руками сделали красивые, яркие, оригинальные поздравительные открытки, часть которых вручили ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим на микрорайоне школы, часть передали в отдел Военного комиссариата ДНР по городу Горловка.

«Подвигу всегда есть место» под таким заголовком члены школьного военно-патриотического кружка вместе со своим руководителем сделали стенд, посвященный героям-выпускникам нашей школы, погибшим при защите города Горловка.

    День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его заложено благородное стремление защищать Родину. Накануне этого праздника активисты школьного ученического самоуправления провели для учащихся   1-4 классов акцию «Будущий воин». Чтобы выполнить задания мальчишкам пришлось проявить смекалку, скорость мысли, ловкость и находчивость. Девочки-одноклассницы достойно оценили их старания.

      Яркое впечатление осталось у ребят 8-11 классов от участия в военно-спортивном соревновании «А ну-ка, парни!»   Парни —  будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии.  В ходе соревнования они показали не только меткость глаза, силу, терпение, выдержку, умение выполнять задачу в полным боевым снаряжением, но и умение чистить картошку, пришивать пуговицы, заплетать косички сестренке и быстро собрать ее в школу.


     Не меньшую находчивость, сплоченность, силу воли, стремление к победе и в тоже время галантность, вежливость и любезность проявили мальчики 5-7 классов в соревновании «Ловкие и смелые, ко всему умелые!»



      Достойное выступление представителей сильного пола всех возрастных категорий впечатлили наших девочек. Многие открыли в них то, что раньше не замечали и теперь смотрят на своих одноклассников совсем по-другому.

     Мы желаем нашим мальчикам быть сильными, смелыми, умными, добрыми, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками!


21 февраля — День родного языка

     21 февраля в ГОШ І-ІІІ ст. №40 Ермаковой В.В., библиотекарем школы и учителем, были проведены мероприятия, посвященные Дню родного языка. Ученики 1-8 классов класса приняли участие в празднике «Язык — душа народа». Во время праздника ребята познакомились с историей возникновения Международного дня родного языка, узнали о национальных традициях жителей Донецкого края и нашего города. Интересной и познавательной была виртуальная экскурсия в пошлое нашего народа. Ребята познакомились с традициями русского народа, национальной одеждой, праздниками, обрядами, оберегами. Ребята узнали много нового и интересного о пословицах, поговорка, загадках. Участвовали в конкурсе «Знатоки русского языка», «Собери пословицу». Весело и интересно прошла викторина «Герои любимых сказок».


Для учащихся 5 класса был проведен интегрированный урок гражданственности по теме «Шахтерские были и легенды». Пятиклассники познакомились с творчеством Донбасского писателя Ивана Костыри, его книгой «Думы о Донбассе». Интересно и познавательно ребята рассказывали шахтерские легенды. Основным персонажем урока стал добрый Шу́бин, или просто Шубин — персонаж шахтёрского фольклора, горняцкий дух, похожий на гнома, «хозяин шахты» и покровитель шахтёров. 25_1316447040_park-kovanyh-figur-dobryy-shubin
Любить свой родной язык, уважать традиции – вот основная цель проведенных мероприятий. Ведь уважение и признание всех языков является одним из основных условий сохранения мира на планете. Все языки по-своему самобытны. Как и наши имена, родной язык мы познаем и обретаем в глубоком детстве из уст матери. Он формирует наше восприятие жизни и сознание.
В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.  Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие. А большинство языков не имеют никакой официальной “должности” — на них просто говорят… на одном – 10 человек, на другом -100, на третьем – 1000, а на четвертом – 10.000…

     Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезает два языка….

          Как и любое торжество, этот международный день имеет свою историческую подоплеку.

       В 1952 году в Пакистане студенты из Университета Дакки принимали участие в демонстрации против языка урду. Большинство говорило на бенгальском диалекте, поэтому именно этот язык митингующие требовали признать государственным. Однако к ним не только не прислушались, но и стали стрелять. В итоге были убиты четверо студентов-активистов. После гибели этих и других жителей Пакистана, а также ряда волнений и освободительных движений, бенгальский язык был объявлен официальным языком в стране. Борьба за право пользоваться привычной с детства манерой общения, увенчалась успехом.

      Впоследствии, по инициативе страны Бангладеш, (признанной в 1971 году независимым государством), организация ЮНЕСКО провозгласила дату 21 февраля как Международный день родного языка, который ежегодно празднуют во всем мире.

     В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален.

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч!

Просмотреть презентацию «День родного языка»

Скачать или просмотреть материал о Дне родного языка


         В прежние времена язык какого-то народа исчезал в результате катастроф: наводнений, извержений вулканов, великих нашествий. Сейчас многие языки медленно умирают просто под давлением других, более распространенных. В большой многоязычной стране многие предпочитают пользоваться языком основного населения, так как он дает больше шансов на жизненный успех. Бывает, что на негосударственном языке не только не ведется преподавание, но детям еще и запрещают на нем говорить в школе. Так было, например, с языком аборигенов Австралии, с уэльским языком на юге Англии.

    Гибель языка — не только большая потеря для тех, кому он был родным, это невозвратимая потеря частички культурного наследия всего человечества, где каждый народ выражает свое уникальное, присущее только ему, видение мира. Поэтому проблемой сейчас занялась ЮНЕСКО.     Эта организация опубликовала в 1996 году «Атлас находящихся в опасности языков мира», на данных которого основана приведенная здесь карта.

      Черными кружками отмечены языки, вымершие за последние 400 лет. Кроме того, показаны еще две категории языков: находящиеся в опасности и вымирающие. К находящимся в опасности (светлые кружки) относятся такие языки, которые уже недоступны большинству детей данной национальности, а самые молодые люди, знающие его, приближаются к среднему возрасту. Вымирающими (заштрихованные кружки) считают языки, на которых говорят только пожилые люди. 

      Данные карты явно неполны. Современное состояние многих языков мира, особенно в удаленных районах Земли, не известно лингвистам. Но на карте видно, что нет ни одного «благополучного» континента. Даже в Европе, например, исчезли такие языки, как норнский (на нем когда-то говорили жители Шетлендских островов), мэнский (остров Мэн). Их сменил английский. Во Франции вымирают бретонский и провансальский.

  Чтобы спасти культурное наследие, лингвисты поступают примерно так же, как зоологи, спасающие «краснокнижные» виды. Исчезающий язык срочно изучается, составляются его словари, грамматики, учебники, делаются звукозаписи произношения, фольклора, диалектов — словом, делается все, чтобы в дальнейшем ученые или просто потомки людей, говоривших на исчезнувшем языке, смогли возродить его. Другой возможный подход — создание обстановки

    ЮНЕСКО в обновленной версии атласа вымирающих языков сообщила, что 2500 из 6900 языков мира находятся под угрозой исчезновения. Среди них и языки народов Северного Кавказа.

К числу вымирающих ЮНЕСКО относит адыгейский, кабардино-черкесский, карачаево-балкарский, ингушский, чеченский, абхазский, осетинский и некоторые другие языки. В Дагестане насчитывается, по данным атласа, более 25 языков, которым грозит исчезновение, а преподавание в школах республики ведется на 14 языках.

55 человек используют в жизни язык астраханских ногайцев-карагашей.

ЮНЕСКО рассчитывает жизнеспособность языков по 9 критериям, в том числе по числу носителей, передаче языка от поколения к поколению, доступности учебных материалов, отношению к языку внутри общества. При оценке жизнеспособности языков учитываются также отношение к нему государства, которое может поддерживать или игнорировать языки, поощрять или не поощрять их изучение, стимулировать ассимиляцию, принуждать к ней, запрещать использование недоминирующих языков.

Также все языки классифицируются по 6 категориям: «находится в безопасности», «положение вызывает опасение», «язык находится под угрозой исчезновения», «язык находится в серьезной опасности», «язык находится в критическом состоянии», «язык исчез».

В России в зоне риска оказались 136 языков. Под угрозой исчезновения оказались 49 языков, в том числе калмыцкий.

PanARMENIAN.Net сообщает, что в Турции, по данным ЮНЕСКО, на грани исчезновения находятся 15 языков, числе которых входят амшенский и восточно-армянский языки. В список исчезающих языков на территории Турции входят абхазский, адыгейский и кабардино-черкесский.

19 февраля 2009 г. в Париже ЮНЕСКО представила электронную версию нового издания своего атласа. Его пользователи всегда смогут ее дополнить, исправить или обновить, пишет CA-NEWS.

21 февраля — международный День родного языка. Он был провозглашен ЮНЕСКО и празднуется с 2000 года с целью защиты языкового и культурного многообразия народов нашей планеты. В предыдущем издании атласа, вышедшем в 2001 году, были перечислены 900 исчезающих языков. 96% всех существующих языков понимает лишь 4% населения земного шара.

      Многообразие языков мира точно так же стоит под угрозой исчезновения, как и многообразие растительного или животного мира. Исчезновение традиционного образа жизни и экономическая выгода, которую представляют собой более крупные языки, становятся причиной исчезновения местных языков. Тем не менее лингвисты записывают для потомков языки, умирающие на наших глазах, и ведут обширную работу по их сохранению; возрождение иврита дает ученым надежду на успех.    Красная Туча, умерший в январе 1996 года, был последним носителем языка катавба, принадлежащего к семье индейских языков сиу. Он оставил запись своего родного языка для Симитсонского Музея.

     В джунглях реки Амазонки когда-то жило около двух миллионов человек; сейчас там живет лишь около 50000. С исчезновением традиционных общин безвозвратно уходят от нас местные языки, фольклор и обширные знания коренных жителей этих мест о потенциале, заложенном в джунглях.

       Полуостров Корнуолл, расположенный на юго-западе Англии, является труднопроходимым и отдаленным районом, где в течение многих веков существовал свой кельтский язык и своя культура, развивавшиеся в некоторой изоляции от остальной части Англии.


        Существует много разных достойных высказываний о русском слове, но лучше, чем классики, еще никто не выразился на эту тему.

    С благоговением относился к родному языку Александр Сергеевич Пушкин, призывал любить и изучать его.

Как же прекрасен родной мой язык,
Волшебный, певучий, играющий.
Словно прозрачный хрустальный родник
Сердце и душу ласкающий.

В нём каждое слово – бесценный алмаз.
В нём каждая песня – красавица.
Порою прекрасный, суровый подчас,
Отечество наше им славится.

Новый Год

   28-29 декабря в нашей школе прошли новогодние мероприятия. Новый Год приходит на смену предыдущему, чтобы внести в нашу жизнь что-то новое и интересное, это пора волшебства и исполнения желаний.

      Ребята 1-4 классов Посетили детскую библиотеку им. А. Гайдара, где побывали в гостях у Деда Мороза и Снегурочки, познакомились со сказочными героями, ощутили магию волшебства и погрузились в атмосферу праздничного веселья.

    А ребята 5-7  и 9-11 классов прошли веселые квесты. Все повеселились, получили массу удовольствия и заряд энергии.

      А также все дети получили сладкие подарки от главы ДНР А.Захарченко.     В новый год наши сердца наполняются волшебным ожиданием чудес! Главное, верить в сказку и тогда сказка придет в нашу жизнь!

Елочная игрушка

      Новогодняя елка – вечное воплощение радости и праздника. И не только для детей. Взрослые тоже с плохо скрываемым трепетом ожидают наступления Нового года, когда осуществляются все самые заветные мечты. А для этого нужно не так много – просто украсить елку милыми безделушками. Говорят, что именно этот ритуал и помогает сбыться любому желанию. Тем более, если сделаны эти новогодние игрушки своими руками!

Новогодние открытки

    В самом разгаре подготовка к новогодним праздникам. И наши дети подготовили праздничные открытки с трогательными поздравлениями с Новым годом и Рождеством для наших уважаемых ветеранов.

А город помнит о судьбе своей

       Прошел общегородской конкурс эссе «А город помнит о судьбе своей…».

    Победителем конкурса стал ученик 9 класса Могилев Никита. Поздравляем! Верим, что эта победа не последняя, впереди еще много призов и наград.

Улица героя

       Сегодня, несмотря на плохую погоду, ребята провели историческую акцию, посвященную памяти И. А. Остапенко.

      Нашей целью стали обычные прохожие,  у которых мы брали короткие интервью, дополняя их знания новыми, вручая «треугольнички» с историческими фактами из жизни парламентёра.

       Также учащиеся нашей школы посетили управление образования, где так же провели историческую экскурсию работникам образования.

    Позже стало известно, что учащиеся 9 класса стали победителями городского тура Республиканской акции «Улица героя».

День святого Николая

      Вы верите в чудеса? Каждый человек верит в них, особенно — если чудеса случаются под Новый год! Вот и мы тоже верим в новогоднее волшебство.

        19 декабря мы отмечаем День Святого Николая. Это один из самых любимых праздников нашей ребятни. И как же не любить его, ведь все знают, что Святой Николай принесет подарок и оставит его под подушкой.
А к нам в этот день прилетели два  милых и симпатичных ангела – помощники Святого Николая.  Они  поздравили учеников и подарили им от имени доброго святого сладкие подарки.